Упражнения «Гимнастики мозга» необходимы детям, полезны родителям, специалистам помогающих профессий в работе (педагогам, воспитателям, логопедам, психологам), будут отличным инструментом в бизнес-коучинге, а также помогут любому человеку, желающему повысить качество своей жизни.
Это упражнения, повышающие позитивное отношение. Они стабилизируют и ритмируют нервные процессы в организме и помогают взглянуть на тревожащую ситуацию по-новому.
Когда мышцы растягиваются и принимают нормальное, естественное состояние и длину, они посылают сигнал в мозг о том, что человек находится в расслабленном, спокойном состоянии и, следовательно, о его готовности к познавательной работе. Таким образом, эти упражнения способствуют не только обучению, но и снятию стресса в теле.
Это растягивающие упражнения. Когда человек находится в стрессе, то он напряжен и его познавательные функции и способность к обучению нарушены. Упражнения этой группы снимают напряжение с мышц и сухожилий нашего тела.
На уровне работы мозга эти упражнения способствуют связи отделов головного мозга, отвечающих за эмоции и за регуляцию поведения, например за волю, выбор и принятие решений.
Это упражнения, заряжающие тело, т.е. обеспечивающие необходимую скорость и интенсивность протекания нервных процессов между клетками и группами нервных клеток головного мозга.
Упражнения способствуют одновременной и интегрированной работе рук, ног, глаз и ушей. Они синхронизируют работу полушарий мозга и включают механизм «единства мысли и движения». Это дает возможность спокойно читать, писать и выполнять другие действия, связанные с пересечением этой средней линии.
Упражнения, пересекающие среднюю линию тела (линия, проходящая вертикально и делящая тело на правую и левую половину).
Упражнения делятся на четыре группы: